2S-studio
- мастерская света
позвонить послать письмо сообщение Whatsapp сообщение Viber

Автономные системы светодиодного освещения

Автономное освещение — это такие светильники, которые могут работать не от сети. Видов и назначений такого освещения довольно много, как и ситуаций, когда требуется такое освещение. Для автономного освещения светодиоды подходят как нельзя лучше, здесь востребованы и с успехом используются их лучшие качества. Если не рассматривать светодиодные фонарики и подобные им переносные осветительные приборы (а это огромный рынок!), то можно найти еще немало видов автономного светодиодного освещения. Попробуем перечислить:

  • Светодиодное освещение на автомобильном, воздушном, водном транспорте;
  • Светодиодное освещение для туризма и экспедиций;
  • Светодиодное освещение для источников альтернативной энергетики;
  • Светодиодное освещение частных домовладений с питанием от резервных аккумуляторов;
  • Светодиодное освещение с автоматическим переходом на резерв для аварийных ситуаций;
  • Светодиодное освещение для выездной работы в отсутствие сети;
  • Светодиодное освещение для выездной торговли или выставок...
Перечень не полный, в разных случаях применения пункты могут пересекаться.

Автономное светодиодное освещение на автомобильном, воздушном, водном транспорте

Кроме штатных световых приборов и оборудования, устанавливаемого дополнительно (фары, указатель поворотов, другие внешние световые приборы и декоративный световой тюнинг), зачастую возникает необходимость дополнительного освещения салона или кузова, какого-либо специального освещения, работающего от бортовой сети в движении или на стоянке.
Для автомобилей казалось бы все просто: берем светодиодную ленту на 12 вольт и... В ближайшее время имеем фиаско, если не возгорание! Дело в том, что автомобильные 12 вольт - это не всегда 12 вольт. На стоянке это может быть и 11В, а во время заряда от генератора может быть 15В и более. Большинство лент и изделий на 12 вольт рассчитаны именно на 12...12,5В, и при увеличении рабочего напряжения эта продукция выходит из нормального режима и деградирует очень быстро. Часто ли Вам приходилось видеть еле светящиеся мертвенно-синие лампочки габаритов на машинах или нервно подмигивающую подсветку? Это именно тот случай!
Но ладно бы подсветка - отклеил и выкинул. А если вложены немалые деньги и труд во вполне серьезное освещение, которое нужно совсем не для декора? Для грузовиков, автобусов, катеров и яхт все еще интереснее - там напряжение бортовой сети 24В (то есть - до 30В!). А с самолетами и поездами - еще сложнее...
При возникновении такой задачи нужно:
- убедиться, что выбранное освещение нормально работает в широком диапазоне напряжений;
- обеспечить нормальный теплоотвод (даже если это лента!);
- обеспечить безопасность электрических соединений, доступность преобразователя питания и соединений для быстрой ревизии или замены, электрическую защиту цепи.
Да, светодиоды могут использоваться в бортовом осветительном оборудовании, и даже некоторые светодиодные ленты. Но не следует не глядя брать первый попавшийся продукт с масс-маркета. Во избежание проблем и разочарований!

Предлагаемые нами виды освещения для транспорта - на этой странице. Это изделия мелкосерийного и опытного производства. Возможно изготовление других изделий под заказ или модификация существующих под конкретные задачи.

Светодиодное освещение для туризма и экспедиций

Выбор освещения для похода, экспедиции, любой другой удаленной от розетки работы зависит от того источника питания, который у вас окажется в доступности и его характеристик. Одинаковых решений для всех случаев тут быть не может. Какие источники питания могут быть доступны:

  • Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (автомобильный аккумулятор) - если вы на машине или имеете возможность взять такую батарею с собой. Преимущества - дешевизна и большой запас энергии. Недостатки - очень большой вес, неудобство подключения, напряжение от 15 до 11В.
  • Литиевый аккумулятор. Это может быть специальная батарея для работы в полевых условиях или аккумулятор электровелосипеда, на котором вы приехали. Или даже мощный powerbank - портативный накопитель энергии для подзарядки смартфонов и других гаджетов. Различаются разные химические технологии - LiION, LiPO, LiFePO4, от которых зависит напряжение элемента, различаются схемы соединения и суммарное напряжение батареи - от 24 до 72В и даже выше. Литиевые источники - лидеры в энергоемкости, то есть по количеству энергии на единицу веса, что оптимально для путешествий. От характеристик батареи будет зависеть подбор освещения, и без преобразователя напряжения часто не обойтись.
  • Портативный генератор. Работающие на бензине или газе генераторы обычно вырабатывают переменное напряжение 220В (или около того), но часто имеют и выход 12В (примерно!) для зарядки аккумулятора. Этот выход можно использовать для питания низковольтного освещения, а еще лучше - дополнить аккумулятором, чтобы не все время гонять шумный генератор. Бывают и сразу низковольтные генераторы.
  • Солнечная батарея. Вырабатывает свет только на свету, когда освещение нам не нужно... Дополняем систему аккумулятором и имеем резервный источник ночью.
  • Термоэлектрический преобразователь. Есть такие чудо-печки для походов, одна из них называется "Индигирка". Это печка на дровах, в которую вмонтирован генератор напряжения, работающий от разницы температуры. Таким образом, согреваясь или готовя еду на печи, можно зарядить аккумуляторы или осветить палатку энергией от сгорания дров.
Если у вас ничего такого нет и не планируется - то просто используйте фонарик. А если такие источники есть и нужно от них получить свет, то сообщите нам параметры, и мы подберем оптимальное решение.

Светодиодное освещение для источников альтернативной энергетики

Альтернативные источники электроэнергии — это солнечные батареи, ветроэлектростанции и мини-ГЭС. Наиболее распространены первые два вида. Ввиду непостоянства генерации энергии, для их использования нужны буферные батареи аккумуляторов. Батареи на 12В практически не используются, только в системах самого начального уровня и самодельщиками. Чаще встречаются автономные сети на 24, 36, 48 вольт (это условно, реальное напряжение обычно несколько выше). Планируя освещение для объекта с батарейным буфером, имеет смысл проектировать его на рабочее напряжение батарей, чтобы исключить два лишних этапа преобразования напряжения, потери с ними связанные и лишние устройства.
У нас есть некоторый опыт эксплуатации такого освещения, и мы можем помочь с созданием подобного.

Светодиодное освещение частных домовладений с питанием от резервных аккумуляторов

Принцип построения такой системы освещения почти повторяет описанный выше случай, с той лишь разницей, что основным источником энергии является электросеть. Планируя освещение строящегося или ремонтируемого дома, можно сразу запланировать использование современного и экономичного светодиодного освещения еще на этапе проекта. А если планируется защитить дом от проблем с пропаданием сети, рационально сразу сделать низковольтное освещение и проводку. В нормальной ситуации освещение работает от сетевых источников питания, расположенных в щитке. При пропадании сети освещение автоматически переключается на батареи (полностью или частично — зависит от мощности батарей и необходимости), далее можно спокойно запустить генератор.
Именно такую схему мы используем сами и можем показать в действии, а также помочь с созданием подобной.

Светодиодное освещение с автоматическим переходом на резерв для аварийных ситуаций

Это решение отличается тем, что и светильники и проводка рассчитаны на обычную сеть переменного напряжения. Но в случае аварии и пропадания напряжения, некоторые светильники должны сами перейти на резерв. То есть резервируется не вся сеть, а устанавливаются отдельные светильники с автоматическим переходом на собственную батарею. Такие светильники есть например в поездах и вестибюлях метро, в аэропортах, во многих торговых центрах и местах массового скопления людей. Они служат для ориентации в пространстве в случае аварии и помогают покинуть помещение.
Но что если у вас небольшой магазинчик, и вы не хотите сюрпризов когда у вас клиент перед кассой и вдруг пропал свет? Стоит установить на магазин 1-2 таких светильника, которые будут продолжать работать, и сюрпризов не будет.

Светодиодное освещение для выездной работы в отсутствие сети

Ситуация как с походом или экспедицией, только света может потребоваться больше, чем для палатки или кемпинга, да и требования к оборудованию могут быть суровее. Если на выезде предстоит работа (неважно какая), то к месту работы перевозится и оборудование для работы. Среди этого оборудования должны быть и источники энергии, как для рабочего инструмента, каким бы он ни был, так и для освещения. А вот к освещению общие требования такие: совместимость со всеми доступными источниками энергии, легкое подключение, возможность оперативной замены, надежность работы при изменении внешних условий. Что касается самого характера освещения, то все определяется конкретными задачами: в одном случае достаточно пары светильников размером с фонарик, в другом - нужны прожектора... Только для строительных работ сейчас стало появляться что-то удобное, с питанием от той же системы аккумуляторов, и то у нескольких ведущих фирм. В остальных случаях — приходится придумывать что-то новое...

Светодиодное освещение для выездной торговли или выставок

Чтобы продать товар или показать экспонат, нужен свет. Для ювелирной торговли свет - первая необходимость.
Хорошо, когда можно хоть куда-то подключиться или поставить свой генератор. Если посмотреть на бойкую вечернюю торговлю на средиземноморских курортах - там все без видимых нам проблем куда-то подключаются и торгуют. У нас же даже в хорошо оборудованных помещениях бывают ситуации, которые курьезами даже не назовешь...
Вот две невыдуманые истории:

  1. Ювелирная выставка в Сокольниках. Участник оплатил место, правда небольшое и в уголочке. Сеть не предоставили. Для подключения к сети предлагают арендовать больше площади за совсем другие деньги. Но даже там - розетка стоит отдельных денег, а за аренду удлинителя просят больше, чем он новый стоит...
  2. Визит султана Брунея в Москву, отель "Ритц Карлтон". В холле на этаже разрешили установить витринку с ювелирными изделиями ("а вдруг купит?). Розетки в холле есть, но подключиться к ним нельзя...
В обоих случаях заказчики нас просили "сделать что-нибудь на батарейках". Расчет показал, что батареек не хватит. Для круглосуточной работы витрины в отеле "Ритц" вариант представлялся таким: три аккумулятора, каждый весом как кирпич, два зарядных устройства; пока один аккумулятор в работе - два других заряжаются. И строгий график их замены, иначе - фиаско... Вариант для выставки был чуть проще — аккумулятора только два, но по 8кг каждый.
Почти для любой ситуации есть решение, но дается оно недешево...